46

Что такое пропаганда?

       

Все время мы спорим с американцами. На острие — гость Куликов и хозяин блога по должности — с одной стороны и Андрий с Бывшим львовянином — с другой. При поддержке френдов опять же с двух сторон. Истина в наших спорах не рождается, увы. Они с остервенением доказывают правоту Америки, а мы России. Никакие аргументы во внимание никем не принимаются. На их стороне — величие Америки, на нашей — врожденное чувство справедливости. Им, видимо, представляется наоборот.
Я в подобных случаях обычно говорю — оппонента переубеждать не требуется, пусть остается при свои заблужениях, важно мнение тех сотен читателей, которые не являются участниками, но делают свои выводы.
       Возникло интересное ответвление разговора — пропаганда. Бывший львовянин после отъезда из СССР вообще забыл это слово и искренне считает, что оно свойственно только СССР и путинской России, а в США такого вообще не бывает. Детский сад. Андрий великодушно соглашается, что элементы пропаганды имеются у американских радиостанций, предназначенных для нас, грешных, а во всем остальном солидарен с Бывшим. Предлагая при этом собственноручно изобретенные дефиниции пропаганды — седьмой класс, вторая четверть.
       Сегодня получаю от Бывшего львовянина письмо с вложенной презентацией — так, для прикола. Фотки советского быта. Гуляют сейчас по Сети во множестве — милые резиновые презервативы по 4 коп., октябрятские значки, авоськи, очереди у пивных бочек и т.п. У меня тоже где-то в блоге есть — да, смешно теперь смотреть. Можно поностальгировать.
       Но в презентации от Бывшего было совсем не то. А прислал он мне образчик гнуснейшей и лживейшей пропаганды. Я покажу вам эти фотки, хотя извлечь их из презентации мне было нелегко. Что показательно — все снимки полностью документальны и правдивы, не придерешься. Пустые прилавки, изможденные люди, уродливые женщины, отрешенные лица и очереди, очереди, очереди. Было такое? Конечно, да! Но ведь были и передачи Валентина Зорина по ТВ, где показывали только американских бомжей, раздачу благотворительной похлебки и т.п. Советская пропаганда. Вранье. А Бывший прислал мне американское вранье какого-то штатовского зорина.
       Посмотрите на эти фото. Именно так видят наши друзья собственное, не такое уж далекое прошлое. Не смею спорить, может, у них такое и было. Наши львовские фашисты и националисты любят подобные «факты», может, используют. А у нас такого прошлого не было. Да, жили с очередями и дефицитами, скромно, чего уж там — но смеялись и веселились, работали, влюблялись и разочаровывались, чего-то добивались в жизни и отнюдь не чувствовали себя ущербными. В отличие от наших друзей, которые всю первую половину жизни дрожали от ненависти ко всему и всем рядом с собой, и теперь, вырвавшись из ада, не скрывают самодовольного злорадства, присылая нам подобные лживые пропагандистские подборочки.
       Пускай присылают. Мы помним наше прошлое и особо не комплексуем.

Filed in: Анонсы, Главная рубрика Tags: 

46 сообщений в "Что такое пропаганда?"

  1. Спасибо, прочитал. Этот спор уже можно считать завершенным, причем безуспешно. Именно в силу «веры». Вера — иррациональное чувство, ничего нельзя объяснить или доказать человеку, который слепо верит. А если он не просто верит, а страстно желает верить собственным пропагандистам — все.
    Можно назвать диагнозом, можно приговором, но спорить уже не о чем.
    Вера! :sad:

  2. dkulikov:

    Вот по теме пропаганда нашел хорошую заметку из «Шпигеля» в русском переводе. На мой взгляд она довольно точно улавливает суть текущего момента и «характеристики западного менталитета».  Вообщем как раз по теме завязавшегося здесь спора.
    http://www.profile.ru/items/?item=27564

  3. лычаков:

    случайно увидел на ютубе
    http://www.youtube.com/watch?v=cFWZ8RAVs5E
    видео на любителя,как по мне обычное, но обратил внимание на комменты,
    что-то мне они напомнили…

  4. dkulikov:

    Для меня Львов никогда не был чем-то ОГО!ну и зря!
    Лычаков, простите, но не всем же посчастливилось быть Львовъянами :lol:
     

  5. Да-да, точно показалось. :mrgreen:
    Наша русофобия богата и многогранна, но в том же «Марципане» вполне терпеливо обслуживают тех русских гостей, которых я бы иногда на месте барменши просто послал — потому что идиотов хватает среди всех.
    Просто это в разных местах.
    :smile:

  6. dkulikov:

    Ув.Манкурт, может и не причем, может и показалось. Это не важно. Это было больше четверти века тому  назад. Вспомнилось… Я далек от обобщений и тем более от утверждений, что сейчас во Львове царит бытовая русофобия. В 1999 я вел спутниковый телемост (вместе с Познером) — Львов -Донецк из львовского театра, так вполне себе остался доволен и публикой и содержанием дискуссий. И даже мой украинский (без практики) с русизмами, :grin: Львовяне вполне себе терпели. :grin:

  7. лычаков:

    Для меня Львов никогда не был чем-то ОГО!
    ну и зря!
    Скайп выключен, потому как на работе я!Начало трудовой недели! А вы своим блогом размываете устои американской экономики понимаш!Вот оно что, бомба замедленного действия под буржуинскую экономику. :grin:

  8. Ув. Куликов — эпизод с газводой, если и имел место, то однозначно по другой причине. Возможно, продавщица засмотрелась на проходящего мимо симпатичного молодого человека, может, с мужем в этот день поругалась….  Ваш язык тут был абсолютно ни при чем. В аналогичной ситуации он будет ни при чем и 2008 году, а не только в 1982.
    бизнес есть бизнес — даже на стакане воды. Говорите хоть по-китайски, хоть по-москальски — Вас обслужат одинаково. Это говорю Вам, я, Манкурт, проживший в этом городе 62 с уже приличным хвостом. :mrgreen:

  9. dkulikov:

    Для меня Львов никогда не был чем-то ОГО!. Поэтому читаю Мнкуртовские зарисовки с большим удовольствием. Многое узнаю. Я во Львов впервые попал школьником 8-го класса. В принципе город — как город, мне понравился. Во Львове приобрел и новые для себя тогдашнего впечатления. Продавщица газводы, к которой я обратился по русски, налила мне полстакана и посмотрела как удав на кролика. Когда в порядке экперимента (я был любознательным мальчиком и почти отличником) я через час зашел в этот же магаз и попросил у нее же стакан воды с сиропом на украинском, то тут же получил полный стакан и улыбку. Для советского абсолютно школьника это был интересный опыт. Это был 81 или 82 год. Сейчас во Львове живут несколько моих хороших друзей. Умные талантливые люди. Есть даже общие с Манкуртом знакомые. Так что я с удовольствием нахожусь в этом блоге (пока хозяин не выгонит) :shock:

  10. И-е-э-х! Одна надежда на Вас, Лычаков. Кстати о Скайпе — что это у Вас не включено?

  11. лычаков:

    Да я всегда буду в хати, потому как… вообщем для меня это главное, что это львоский блог. Как выразился один, что посетители это блога- русскиежидополяки, и хотя по правилам интернета я скрываю свое фото с лицом еврейской национальности, но могу признаться да, да, да буду посетителем с остальными полякорусскими, потому как люблю Львов

  12. «advanced user Манкурт» — cool! Именно в таком сочетании. Надо будет себе на визитке такое сделать, а то «Художник» уже устарело, а «пенсионер» как-то звучит уныло. :mrgreen:

  13. dkulikov:

    Ув.Лычаков, поскольку Вы на моей памяти дверьми не хлопали, то я вас и не посчитал. Я думал, что Вы все еще в «хати» :smile:

  14. лычаков:

    Не один. По себе скажу мало того что в блоге околачиваюсь, так в Аську манкуртову ломился, акогда advanced user Манкурт пересел на Skype, я его там достал. Щупальца спрута, как когда-то писали :grin:

  15. dkulikov:

    Тем более, что как выясняется эти «кляти амеруканци увесь час пидслухують пид двермы».  :grin: :grin: По крйней мере один из них :cool: :cool: :cool:

  16. Неоднократное хлопанье дверью является манипулированием вне зависимости от имени гостя. «Вечные ценности» у меня в кавычках, если заметили. Впрочем, Ваша ирония принимается. :grin:

  17. dkulikov:

    Ув.Манкурт
    Я бы так серьезно к этому не относился, хотя конешно в данном случае Вам решать, Вы хозяин блога. Наши заокеанские друзья ведь запрограммированы на то, что их будут слушать «раскрыв рот». А тут несогласные, да еще и думающие  несогласные. Это раздражает. В раздражении хлопают дверью…… Вот и сидите теперь тут одни. Не с кем вам будет дискутировать и все время «обижать» Америку. Смешно…..
     

  18. Бывший Львованин, а ныне...:

    Манкурт, ну зачем Вы Сашу Львовского обижаете, называете манипулянтом?
    :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

    P.S. Вот уж не ожидал увидеть «вечные ценности» и «хлопанье дверью» в одной фразе… :mrgreen:

  19. Господа, мы все можем быть неправы — я, Куликов, Бывший, Андрий, другие, и даже глубокоуважаемый Лычаков.  Но имеются «вечные ценности». В моем личном списке таковых — мужчина хлопает дверью один раз. Что от жены, что от любовницы, что из блога. Неоднократное хлопанье дверью называется манипулированием.

  20. dkulikov:

    Лычаков: «Ну могу быть я чем-то недоволен?»
    Не мне обсуждать такие вопросы. :lol:

  21. лычаков:

    2Куликов
    Ну могу быть я чем-то недоволен? Война цитат меня утомляет, а когда человек говорит своими словами легче понять кто он таков. Вот прочел, надеюсь не последний пост Бывшего Львовянина, получил удовольствие. А за цитатами и спора не видать. Тем более, что иногда надо и справку из википедии давать, возвышая в наших глаз цитируемого мыслителя.

  22. dkulikov:

    2 Лычаков: Вот не понял? При чем тут Саша и я.  Вам не нравится обильное цитирование? Так запрета на него у Манкурта нету. Цитирование позволяет расширить кругозор :mrgreen:

  23. лычаков:

    Гостю Куликову и пр. начетчикам(было такое определение) посоветовал бы учиться у Саши Львовского. Не засыпает слушателя цитатами, а режет правду-матку открытым текстом.Причем коротко, одним абзацем и своими, заметьте, словами. Вот пример искренности и веры в ту херню, к-рую сам несешь.

  24. Andrij:

    манкурт,

    я пытался ето обьяснить прежде — отсутствие согласия на определенную не являеться поводом для злого, оскорбительного сарказма. Речь идет о ваших гостях, ок? Гостях, не врагах.
     
    Хотите избежать етого? Самоирония не помешает. Та самая самоирония котороgo у вас в достатке когда речь идет о марципанах. Иначе выходит как-то зло, очень зло и я в етом участия принимать желания не имею.

  25. Пока писал ответ Андрию, он уже согласился, что мы победили.
    Я так и знал. :grin:
    Так за Царя, за Родину, за Веру
    Мы грянем громкое Ура! Ура! Ура!
    :mrgreen: :mrgreen:

  26. Уваж. Андрий! Наши «рупоры» подобны — Вас, кажется, никто не редактирует, не обрезает и т.п. Желаете отдельным постом — без проблем, присылайте, дам без правки! :)

    Я сам как раз плохо образованный человек, поэтому снимаю шляпу (воображаемую). :)

    Однако, когда по поводу вполне конкретного понятия Вы начинаете предлагать собственные определения и формулировки, то это не тот случай, когда надо договариваться о терминах. Тут как раз и должна срабатывать образованность, которая, как известно, заключается не столько в знании конкретного явления, сколько в умении быстро найти необходимую информацию. Ваше, скажем прямо, беспомощное определение пропаганды «надавалося» для высмеивания самыми разными способами. Я предпочел достаточно невинное — 7 класс, вторая четверть. Университеты почему-то не помогли. Я не виноват. Хамства не люблю, ирония и сарказм допускаются. :)

    А в дискуссии я заинтересован ровно настолько, насколько Вы. Ни на грамм больше, ни на грамм меньше. :)

  27. Andrij:

    куликов, как по мне, нецивилизованная дискуссия закончена. Вы победили. :neutral:

  28. dkulikov:

    Андрий: «ето было етак позади 2х-3х неплохих университетов, с неплохими результатами, и на инностранном языке. »
    Имеется в виду по окончании 2х-3х университетов. Мы бесконечно рады за Вас и за БЛ и за Вашу образованность. Но, поверьте никто не собирался Вас лично обидеть. Это фигура речи (седьмой класс вторая четверть) часто используется в современном русском языке и указывает на крайнюю наивность взглядов персонажа, которому направлена эта фигура речи. Ваша уверенность в том, что т.н. «внешние» СМИ Америки пропагандисткие, а «внутринние» — «честная информация», выглядить очень наивной.

  29. Andrij:

    Ув. манкурт, ваш «рупор» конечно громче моего. Но значем збиваться на называя наши взгляды ‘седьмой класс, вторая четверть’.

    Честно? Доказать свой аргумент? Кому то легче от етого дышиться, по-уверенее? :neutral:

    Понятно что для многих 7й класс был как вчера и являеться (вместе с wiklopediа и полу-преводами свободной прессы ) епицентром образования. И я и Бывший забыли как 7й класс (особенно его 2я четверть) выглядит — ето было етак позади 2х-3х неплохих университетов, с неплохими результатами, и  на инностранном языке. 
    Я понимаю что для некоторых образование не то же что и интеллект. Согласен полностью. Но немного уважения (и самоуважения) было бы полезно для дискуссии (если кто-то заинтересован в ней). ;-)

  30. dkulikov:

    “Да, мы нуждаемся в пропаганде – в том числе и художественными средствами: недавняя война это доказала. Наивно полагать, что какая бы то ни было миролюбивая страна может обойтись без пропаганды – и без пропагандистского аппарата: они нужны (сейчас не место говорить о самом содержании идеологии). Да, эта пропаганда должна быть современной и понятной. Но при всем при этом пропаганда должна быть талантливой. Вообще это уже не первый случай – у нас почему-то все произведения на патриотическую тему, произведения с идеологическим содержанием совершенно неталантливы и неубедительны. Скажем даже грубее – они совершенно топорны. Возможно, это оттого, что люди, их создающие, сами ни во что не верят. И они даже не знают, какие идеи они проповедуют и защищают: советский пропагандистский аппарат был не в пример подкованней сегодняшнего.
    Неплохо подучиться и у Америки. Вот американское патриотическое кино класса Б и С: оно примитивно, но убедительно – почему? И заметим, кстати, какое это мощное оружие! Америка вообще воюет давно не танками и самолетами, а фильмами. Режиссер Юрий Грымов как-то заметил, что Америке не нужно строить непобедимый авианосец – потому что она может снять боевик о непобедимом авианосце и показать его во всем мире. Но все же: почему это кино, которое насквозь идеологично и грубо патриотично, тем не менее убедительно? Потому что в этих фильмах соблюдаются формальные законы логики. И люди, снимающие эти фильмы, считаются с этими законами. Например, там герой начинает убивать врагов только в том случае, если государство по каким-то причинам само не успевает или не может вмешаться. То есть только в том случае, когда самооборона оправдана и соблюдена, таким образом, логика фильма, – тогда уже герой берет топор или базуку и начинает сам вершить справедливость. Но – не ранее. Иначе какой же это, на фиг, патриотизм? Это бандитизм получается. Словом, прежде чем самостоятельно или по государственному велению заниматься патриотизмом, нужно иметь представление о законах эстетики и этики, логики; этим стоит заниматься тем, кто способен просчитать реакцию зрителей-слушателей хотя бы на два-три хода вперед. Иначе государству от ваших усилий – только вред один.”

    В целом согласен с автором. Лолита Милявская сделала “патриотический пропагандистский проект. (Клип) Сильно смеялся….
    http://www.vz.ru/columns/2008/11/16/229642.html

  31. dkulikov:

    Вот пррактически тоже по теме пропаганда.  Я честно говоря не ожидал, что российская власть займет настолько откровенную позицию.
    Послание Президента России Д.А.Медведева Президенту Украины В.А.Ющенко 
    14-11-2008
    Уважаемый Виктор Андреевич,
    http://www.mid.ru/brp_4.nsf/sps/03dadae0acce3d45c3257501002b77d0

  32. Кстати, чистя почту, обратил внимание, что письмо от Бывшего львовянина с этой подборкой называлось «Как молоды мы были, как счастливы мы были…» а слайдшоу именовалось ностальгическими фотками.
    Вспомнил старый похабный анекдот о папе, который привел к врачу сыночка и жаловался, что у сыночка болит писенька. После осмотра врач сказал:
    - В общем, папаша, писеньку с сегодняшнего дня будем называть х…м, а лечить будем от триппера.

  33. «Но этой эпохе приходит конец — и мы тому свидетели» — эхом повторил Манкурт и злобно заскрежетал зубами. :mrgreen: :mrgreen:

  34. френд из львова:

    Мария Арбатова, будучи в Англии, испытала шок, увидев спящих под мостом прямо на земле, на подстеленных коробках, людей отнюдь не бомжеватого вида. Это те, кто заболев ,потерял работу.  Так что рая на земле нет нигде. Социализм проиграл соревнование — и пустые прилавки   были тому подтверждением. Капитализм силен конкуренцией  — она стимулирует развитие.  Западный мир — пресловутый золотой миллиард-  живет так хорошо за счет неравноценного обмена с бывшими колониями. Но этой эпохе приходит конец — и мы тому свидетели.

  35. dkulikov:

    Вся деятельность СМИ (государственных, частных, русских или американских) является пропагандой. Для того, что бы понять , что это так  - достаточно прочесть определение из Википедии:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Пропаганда
    Довольно много людей в б.СССР это знают (особенно люди от 40 и старше) и соответственно к деятельности СМИ и политиков относятся. Наши американские друзья, считают также, только по отношению к неамериканским СМИ.  Американские СМИ они особенные, другие. И американские политики тоже. Они дают исключительно не мотивирующую (чистую) информацию, оставляя человеку свободу выбора. Это бред сивой кобылы.  За свободу нужно бороться, и бесплатной свободы не бывает. Особенно это касается свободы мышления и понимания. Сохранить эту свободу в современном мире невероятно трудно. Весь наш мир пронизан насквозь пропагандой (рекламой) и не понимать этого — значит не понимать современного мира и быть объектом манипуляций (потреблять мотивирующее воздействие).

  36. Чем советская ментальность хуже американской культуры потребления макдональдса,бейсбола,кока-колы и пропагандисткого дерьма из Голлливуда?Американская культура это безкультурье,когда выпускник школы считает,что Париж и Снкт-Петербург — городки в штате Техас!!!Может США обеспечила повсеместное здравохранение или высокий уровень образования?США — это паразит мирового сообщества,которые эксплуатирует другие страны,страна развязавшая войну в Европе и уничтожившая Югославию,страна совершившая геноцид коренных жителей америки,ограбившя Ирак и навязавшaя «мирный процесс» Израилю.Наконец-то наступил мировой кризис и США скатится до уровня третьесортной страны.

  37. Если для человека главное в жизни — пожрать, тогда он и помнит только пустые прилавки и больше ничего. Тут уж ничего не сделаешь, у каждого своя ностальгия и каждому своя пропаганда.

  38. Финфокс:

    В общем, как сказал старик Киплинг, «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут».
    Что, согласитесь, весьма актуально и для сегодняшней Украины :sad:

  39. Lea3:

    Семидесятые годы - это шампанское и шоколадные конфеты. Дискотеки с настоящими дисками, а не чем-то там на магнитных носителях, «Битлз» и «Дип пёрпл».

  40. лычаков:

    А у меня ностальгия и вот такая тоже… обалденно-молодая и красиво длинноволосая Марыля Родович
    http://www.youtube.com/watch?v=lQnOQYffskY&feature=related
    Maryla Rodowicz — Jada wozy kolorowe (1970)
    Абалдеть!38 лет назад

  41. Бывший Львовянин, а ныне...:

    Мы явно разные слайды смотрели. Или у Вас плохое время месяца? ;-)

    Но я то знаю что это была не пропаганда, а добавка к вашей коллекции. Хотите использовать её как трамплин для продолжения бомбить врагов — дело Ваше. Хозяин — барин.

  42. В некотором смысле я никогда выше плинтуса и не поднимался. В частности, в материальном. Увы. :mrgreen:
    Ностальгия  вот такая:
    http://www.funport.ru/2007/01/25/nostalgija_po_sssr.html
    А Вы прислали агитку. Зорин показывал правду, и Вы тоже. Только он еще текст добавлял, а тут и текста не надо — полная ясность. Для того, что бы не видеть идеологического смысла этого слайдшоу, надо обладать количеством глупости, явно Вам не свойственного. Притворяетесь, что ли?
    Когда мне в разгар спора про идеологию и пропаганду присылают подобные творения, у меня есть все основания думать то, что я думаю.
    Плохое слайдшоу. Предубежденное. Лживое. Ностальгии не вызывает. Вызывает те чувства, которые так не нравятся Вам.

  43. Бывший Львовянин, а ныне...:

    «…были и передачи Валентина Зорина по ТВ, где показывали только американских бомжей, раздачу благотворительной похлебки и т.п. Советская пропаганда. Вранье. А Бывший прислал мне американское вранье какого-то штатовского зорина.»

    Mankurt, Вы опускаетесь до уровня плинтуса. :-(

    Во-первых, моя «презентация» была не пропаганда, а ностальгия (как и была названа). Таких и у Вас в коллекции полно, нет? Во-вторых, то что Зорин показывал была правда (он же не «фотошопал» кадры из Америки), он их подавал в советском пропагандистском контексте, мол, так везде в Америке и только так, а так было, но не везде и не всегда.

    В третих, Вы сами признавая «все снимки полностью документальны и правдивы», пытаетесь придать им другое значение, к-рого в них не было. Казалось бы, добавьте себе в коллекцию и делов; зачем Вам надо из-за них приписывать «нам» фашистско-националистические подоплеки? У меня что, были какие-то комментарии по их поводу? Я Вам сказал что это — мои единственные неизгладимые воспоминания? И от куда у Вас это предвзятое мнение что мы все «дрожали от ненависти ко всему и всем рядом с собой»?????  Маразм крепчает.

    Видимо, только Вы «смеялись и веселились, работали, влюблялись и разочаровывались», мы, гады отьехавшие, не смеялись, и не веселились, и не работали (конечно!!), а уж тем более не влюблялись…

    По-моему, Вы больны ;-)

    Ваше ныне

  44. Улыбнуло «Да, прогресс есть — воруют сейчас больше и наглее.»

    Подумать только Чурбанов отсидел семь лет за якобы взятку в 70 тыс деревянных… а сейчас это уровень главы сельсовета у областного центра.

  45. Наверное, надо жить, как все. Т.е. при капитализме. Социализм исчез, значит, оказался несостоятельным. Проехали.  Но дело ведь не только в этом. Критиковать можно и нужно, и прошлое в том числе. Но зачем уж так оплевывать собственную жизнь, ты же здесь жил, не все время же скорбел и страдал! А то они, как наши националисты — жили при комуняках, как сыр в масле катались (весьма многие) а теперь только про «криваве більшовицьке лихоліття»  помнят. Это все от неискренности, от фальшивости. И не все эмигранты такие.

  46. УКГ:

    А чего там такого страшного, в презентации?
    Посмотрите сейчас вокруг себя — нет бомжиков? Нет очередей? Нет отрешенных лиц?
    Есть. Только теперь они другие — очереди. Теперь в банках не отдают депозиты и не продают валюту.
    Это так, к примеру.

    Здравоохранение? М…ля.
    Пенсия? Туда же.
    Образование? …пиии….ип…
    Да, прогресс есть — воруют сейчас больше и наглее.
    Так чем хуже был Совок нашей нынешней демократии? Я не говорю — лучше — интересно узнать мнение почтеннейшей публики :)

Оставить комментарий

Прокомментировать

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 

Добавление в комментарий картинки JPEG

© 2014 Блог "Манкурты". All rights reserved. XHTML / CSS Valid.
Блог Манкурты 2005-2013.